добавить в избранное


 




Мысли в слух или что думают руководители о финансовом кризисе

«Думаю, что уже сегодня всем стало  понятно, что находимся в кризисной ситуации. Никто из нас не виноват или же виноваты все мы, но данность остается данностью…

Быть или не быть? – вопрос, который ежедневно задают себе наемные служащие и владельцы бизнесов. Россия страна неограниченных возможностей и неограниченных преград для реализации намеченных целей. Живя в нашей стране, мы не можем «не быть», нас уже территория нашей жизнедеятельности обязывает «быть»!  

Столько стихов сложено о нашей русской самобытности. Да мы современные граждане своей страны, живем и работаем в ней, иногда выезжаем отдохнуть за пределы нашей родины (хотя и в ее пределах есть великолепные места для отдыха и еще какого)

Итак, для нас новая преграда в нашем бурном развитии – финансовый кризис. Мы можем видеть все в негативном цвете: сокращение персонала, урезание бюджетов на все, возрастающая дебиторка, отсутствие новых заказов, сокращение объемов производства и каналов сбыта и т.п. и т.д.

НО! НО! Давайте посмотрим на все с иной – позитивной стороны! Ведь всегда можно найти миллион плюсов, а следовательно и возможностей, так сказать глотнуть свежего воздуха и запастись дополнительной порцией на всякий случай.

Вспомните кризис 98, именно он помог разбогатеть многим…

 О том, что кризис — это не только проблемы, но и новые возможности, слышать приходится довольно часто. Но лучше всего это утверждение иллюстрируют примеры из жизни. Экономические потрясения никак не помешали многим предприимчивым людям разглядеть новые возможности и заработать миллиардные состояния. Возможно, именно сейчас и вам предоставляется шанс стать по-настоящему богатым человеком?

Я приведу несколько примеров, как кризис помог стать богатыми и знаменитыми некоторым бизнес- деятелям.

Когда наступила великая депрессия 1929-1939 годов, Джеймс Райдер оставил работу в строительной компании во Флориде и купил за $125 небольшой грузовик, чтобы возить на нем мусор с пляжей Майями и «челноком» доставлять стройматериалы на Палм Бич. Через два года он купил еще несколько грузовиков и начал сдавать их компаниям в аренду. В свете кризиса грузовики стали соперничать по популярности с железнодорожным сообщением, когда надо было доставлять грузы. По мере развития дорог развивался и бизнес Райдера — теперь это международная компания Ryder Systems с капитализацией $2,1 млрд.

В 1918 году в возрасте 26 лет Корнелиус Вандер Старр оставил работу в автостраховой компании в Калифорнии и уехал в Японию работать клерком в Тихоокеанской почтовой пароходной компании. Позднее в том же году он перебрался в Шанхай, где работал на несколько страховых компаний. В 1919 году в разгар послевоенного кризиса он основал страховую компанию American Asiatic Underwriters, известную теперь как American International Group. Это та самая гигантская страховая компания AIG, которая оказалась одним из центральных действующих лиц нынешнего кризиса.

Преподаватель Университета Сан-Хосе Джон Сперлинг во время нефтяного кризиса 1970-х годов разглядел интересную тенденцию: взрослые люди стали чаще возвращаться в университеты, чтобы сменить профессию и карьеру. Он честно поделился наблюдением с руководством, но оно не усмотрело в этом ничего интересного. В результате Сперлинг ушел, чтобы основатьApollo Group и открыть первый коммерческий аккредитованный университет в стране — Университет Феникса. Сейчас у его компании 90 кампусов в США и капитализация в $10,6 млрд.

Так что, во время кризиса стоит внимательно смотреть по сторонам, а не только себе под ноги. Иногда нечто новое, смена сферы деятельности или географического положения могут способствовать росту состояния. И всегда помните, что слово кризис, написанное по – китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность»! Наша задача разглядеть эту возможность и не упустить свой шанс на победу!» - в слух размышляла Шишкина Татьяна (директор по стратегическому развитию www.w-ex.ru ) специально для be-go.ru.

Если Вам интересно, что думаю другие топ - менеджеры- следите за обновлениями для нашем сайте, редакция портала размышляет в слух с самыми интересными личностями в российской бизнес – среде.

 

Автор, источник:

эксклюзивно be-go.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Совместно-разделяемые ценности и удержание клиентов

Какова природа корпоративной культуры и ее роль в удержании клиентов? При выполнении ряда консалтинговых заказов я сталкивался с таким феноменом: по итогам маркетингового исследования мы предлагали компании несколько вариантов решений и компании охотно выбирали не самое выгодное (с точки зрения консультантов) решение. Но для компании именно оно оказывалось наиболее приемлемым. Обнаружилась интересная вещь, феноменальная, причем я во многих источниках и у коллег видел косвенное ее подтверждение.Есть отцы-основатели биз ...
подробнее

Особенности стратегического анализа в компании

Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные компании превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.Стратегический анализ был при..
подробнее

10 фактов, которые следует поместить на обложке бизнес плана

Для большинства бизнес планов не важно, насколько поразительна ваша идея, потому что обложка бизнес плана играет более важную роль. Большинство инвесторов переходят к чтению резюме руководства, если им понравилась первая страница бизнес плана. Так же как и первая страница газеты, обложка бизнес плана содержит самые важные моменты вашего предложения для потенциальных инвесторов. Обложка бизнес плана определяет успех всего бизнес плана. Ваша цель - показать самую важную информацию на обложке бизнес плана, ч ...
подробнее

10 школ стратегического планирования

Профессор McGill University (Канада) и INSEAD Генри Минтцберг широко известен своим неоднозначным и критическим подходом как к предмету управления, так и к своим коллегам - академикам, занимающимся этой темой. Проанализировав почти 1500 статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии. Три первых описывают, как стратегия должна формироваться, в то время, как шесть следующих пытаются описать, как она формируется на практике. Десятая ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web