добавить в избранное


 




Победители. Признаки вида.

Победителями не становятся, ими рождаются. Психоаналитики всех мастей говорят о жизненном сценарии. Авторы сценария - родители, общество. Или - Господь Бог. Человеку остается только предполагать. Почему-то одни имеют наглость предполагать о себе больше, чем другие. Понятно, кто из них побеждает, не так ли?

Победитель - это человек, выполняющий условия контракта с миром и с самим собой. Он говорит сам себе: "Я обязан что-то сделать". Он принимается за дело и, в конечном счете, делает его. Его контракт с судьбой может заключаться в том, чтобы скопить миллион, пробежать километр за минуту или взять в жены принцессу. Если цель достигнута - он победитель.
Победитель всегда знает, чем занимается. И точно знает - зачем. Задатки лидера видны уже в начале карьеры. Можно сказать, что победители имеют свои видовые особенности. Зная общие законы развития, можно попытаться смоделировать черты вида.

Работает как зверь?
Да, победитель работает как зверь, но не пашет, как вол. Он не засиживается на работе дольше всех и не хранит в рабочем столе домашние тапочки. Разумеется, кто-то должен выполнять нудную работу за никакие деньги. Но пусть это делают те, кто боится идти вперед.
Кто должен знать о том, что происходит в вашей отрасли, какая конкуренция и каковы новинки технологии? Каждый должен. Победители часами пропадают в Сети или роются в специализированных журналах, выясняя, что происходит у конкурентов.

Победители в своей компании
Победители любят представлять людей друг другу. Им нравится знакомиться самим - и знакомить других. Победитель понимает других победителей. Даже если это его подчиненные.
Когда победители собираются в команду, появляется новая успешная компания, побеждающая конкурентов.

Кого они побеждают?
Весь стиль жизни победителя имеет векторную направленность. В природе победителя - действие. На мысли о том, как избежать удара, уходит слишком много времени. Победитель не уклоняется от удара, он выбирает, куда нанести удар самому.
Разрешите себе быть не только хорошим в отношениях с окружающими. Постулаты вроде "уступай место старшим" хороши в трамвае.

Или победитель - или неудачник
Ну, мы-то знаем, что все гораздо сложнее. Неудачники тоже не называют себя неудачниками. Просто они никогда не рискуют.
Бывают также непобедители, чей сценарий предписывает им работать напряженно, но не для победы, а для того, чтобы сыграть вничью. Эти говорят: "Ну, по крайней мере, я...", "Во всяком случае, мне есть за что быть благодарным...". Непобедители - образцовые члены общества, идеальные подчиненные, наемные работники. Они безвредны: много работают и полны благодарности.
Но неудачники - общественное зло. Даже оказавшись наверху, они все равно остаются неудачниками и тащат за собой окружающих, когда приходит время окончательной расплаты.

Выдавить из себя неудачника
Жизнь показывает, что неудачником может себя почувствовать любой. Всегда найдется кто-то богаче, успешнее, красивее вас. Но не означает ли это, что и победителем может ощутить себя каждый? Победа - это реальность, данная нам в ощущениях. Поменьше играйте, не стремитесь туго быть "как все". Всем не угодишь, да и надо ли? Расслабьтесь и будьте самим собой.
Концентрируйтесь на своих удачах. Отрепетируйте властные жесты, командный голос, ораторское мастерство. Научитесь сдержанно и победительно улыбаться.
Никогда не жалуйтесь. Тот, кто не ценит предыдущих побед, не в состоянии идти дальше и добиваться большего. Вспомните, сколько всего классного вы сделали в этой жизни. Достаньте с пыльных антресолей свой спортивный кубок. Пусть он станет вашим талисманом. Нет кубка - купите его в ближайшем спортивном магазине.

Они знают какой-то секрет?
Неудачник скажет вам: "Я проиграл, потому что поставил не на тот цвет" (знал бы прикуп... - ред.). Неудачник фантазирует. Его фантазии - о том, что у успешных игроков есть какое-то секретное знание. Он постоянно и добровольно "спонсирует" шарлатанов-консультантов и разработчиков готовых управленческих систем. Победители платят только за реальные вещи - в том числе за знания.

О, счастливчик!
Победитель - это профессиональный игрок. Он реалист. Он знает свои возможности. Он знает, что происходит на рынке и знает, как на это реагировать. Он наблюдает за своими собственными поступками и строит выполнимые планы. Он не может полагаться на везение. Удаче не чужд холодный расчет. Вам удалось проскочить на зеленый свет два светофора подряд? - вы просто попали в "зеленую волну". Это не везение, а закономерность.

Реалисты или мечтатели?
Победители любят быть мечтателями. Мечтателями, но не фантазерами. Самое интересное в жизни - это спрашивать "А что, если?". Победители машинально записывают идеи на стенах, задают много вопросов и пытаются найти наилучший способ решения проблем. Победители отдают себе отчет в том, что методы работы постоянно меняются, поэтому они открыты для всего нового.
Жизнь короче, чем мы думаем. Вряд ли кому-нибудь захочется, сидя на старости лет в кресле-качалке, сожалеть о том, чего не сделал.
Победители делают все сейчас.

 

Автор, источник:

The Chief

 

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Невозможное возможно?

Управление талантами – модная тема сегодня, но все разговоры вокруг нее в основном сводятся к тому, что талантливых сотрудников нужно привлекать, мотивировать, развивать и удерживать. Однако для достижения цели зачастую оказывается недостаточно того, чтобы специалисты обладали исключительными знаниями и навыками, высоким умственным потенциалом. Необходимо, чтобы они были заинтересованы использовать свои возможности во благо компании. Уроки прошлого Примеры из истории и бизнеса показывают, что и ординарные люди могут добит ...
подробнее

Мысли в слух или что думают руководители о финансовом кризисе

«Думаю, что уже сегодня всем стало  понятно, что находимся в кризисной ситуации. Никто из нас не виноват или же виноваты все мы, но данность остается данностью… Быть или не быть? – вопрос, который ежедневно задают себе наемные служащие и владельцы бизнесов. Россия страна неограниченных возможностей и неограниченных преград для реализации намеченных целей. Живя в нашей стране, мы не можем «не быть», нас уже территория нашей жизнедеятельности обязывает «быть»!   Столь ...
подробнее

Что на самом деле управляет вашей стратегией?

  Хорошо это или плохо, но почему так много компаний отклоняются от своего стратегического плана? Посмотрите на то, как нарушается связь между стратегией и тем, как распределяются ресурсы, советуют профессора Harvard Business School Джозеф Бауэр и Кларк Гилберт. «Хотя у многих компаний есть четко спланированная стратегия, та стратегия, что появляется в реальности, может значительно от нее отличаться», - советуют они. Бауэр и Гилберт недавно дали интервью ...
подробнее

Как оценить бизнес-план долгосрочного развития

Любой бизнес-план должен отвечать на три основных вопроса: где мы сейчас находимся? Куда пойдем? Как мы это будем делать? Бизнес-план долгосрочного развития направления является основой для дальнейшей работы, по нему владельцы бизнеса судят о потенциале начинающего руководителя. Практически все известные мне пособия либо слишком теоретизированны, либо имеют производственный уклон. В данной статье я хочу предложить свой вариант оценки бизнес-плана. «Умение политика состоит в том, чтобы ...
подробнее

Стратегия управления знаниями предприятия

В статье обосновывается необходимость для предприятия стратегии управления знаниями и выгоды, получаемые предприятием. Приводятся некоторые подходы к разработке такой стратегии и наиболее распространенные ошибки в ходе реализации КМ-инициатив. Большинство новых видов рабочих мест третьего тысячелетия создается в условиях экономики знаний на основе невиданной конкуренции. С ростом важности управления знаниями — жизненной силы любого бизнеса — руководителям предприятий необходимо знать, как разработать и внедрить ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web