добавить в избранное


 




Инструменты продаж: CRM

Итак, вы начинаете прозвон клиентской базы. Как минимум два вопроса появляются сразу же: «Куда звонить?» и «Как фиксировать результаты звонка?» Наиболее простое решение лежит на поверхности и многие начинающие продавцы его используют: Excel. Согласен, вести обычную таблицу может быть и проще всего, но только пока ваша клиентская база насчитывает 10 – 50 клиентов. Дальше начинается каша. В Excel невозможно отслеживать работу с клиентами, корректно вводить несколько контактных лиц, да и просто неудобно работать. Поэтому я советую с первых дней работы в продажах начать пользоваться CRM системой.
CRM-система (сокр. от англ. Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами) — корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.


При планировании вашей работы следует поставить для себя вопрос и, что важно, ответить на него: "Кто будет потребителем вашей продукции или услуги, и какой планируется объем потребления?". Поверьте мне, это один из самых важных вопросов. Когда вы знаете, кто ваши клиенты, чего они хотят, вы поймете, где их можно искать и что им предлагать.
Для получения подобного рода объективной информации имеются как минимум три варианта:
1. Заказать или провести самостоятельно маркетинговое исследование;
2. Купить информацию, в продаже можно найти легальные базы данных (справочники) ;
3. Используя источники 1 и 2 заполнять и анализировать данные в собственной базе данных.
Первый вариант является достаточно затратным по времени и средствам, и для начинающего продавца его использование затруднительно.
Второй более реален в плане получения доступа (справочники обычно стоят достаточно недорого), но здесь возникают сложности с анализом и использованием информации. В справочнике будет указано название фирмы – потенциального клиента, их адрес, телефон, возможно сайт, но имен и телефонов сотрудников там нет. А вы работаете не с фирмой, вы работаете с людьми.
Поэтому база данных, в которой будут зафиксированы ваши взаимоотношения с клиентом, должна быть в любом случае.

Есть еще одна причина вести свою собственную базу данных. Не секрет, что хороший продавец ценится очень высоко. Время от времени его либо переманивают, либо он сам переходит в другую компанию в поисках более выгодных условий. Рыба ищет, где глубже, а человек – где рыба. При переходе на новую работу ваша база данных будет вам значительной помощью. Все базы данных поддерживают экспорт и импорт, поэтому вам не составит труда начать работу на новом месте со своей проверенной базой.

Существует несколько задач, которые решает CRM система

1. Сохранение информации

Как правило, базы данных сохраняют информацию в момент её внесения, что защищает от потери данных при внезапном отключении электричества или сбоя компьютера. Существует множество решений сторонних производителей для производства back up (резервных копий) базы. Делать резервные копии надо обязательно, регулярно и на носитель отличный от того, на котором у вас установлена CRM. Другой жесткий диск, сервер локальной сети или Интернета.

2. Оценка перспективности ваших предложений

В базу необходимо вносить всех потенциальных клиентов на рынке. Сравнение общего количества потенциальных клиентов к уже работающим, дает возможность оценить «насыщенность» рынка.

3. Анализ информации

База данных предоставляет более глубокую информацию о клиентах. Структура предприятия, люди, принимающие решения или влияющие на их принятия, личные предпочтения, список заказов, их периодичность и т.д. Вы сможете проводить различного рода анализ своих клиентов и строить прогнозы.

4. Задачи маркетинга  

Многие CRM системы позволяют делать адресные рассылки, причем возможно задать личное обращение к каждому клиенту и создание нескольких списков. Системный администратор, в таком случае, не получит предложение, предназначенное для финансового отдела. Адресное воздействие на своих потенциальных клиентов – достаточно эффективный инструмент, а кроме того – экономия бюджета по сравнению с другими видами рекламы.

Для достижения результата важно правильно сегментировать своих клиентов, внимательно изучать потребности каждого сегмента, готовить индивидуальные предложения.
CRM решает указанные задачи, а также многие другие. Согласитесь, база станет вашим активным помощником для построения успешных продаж, основой правильного управления взаимоотношениями с клиентами.

 

Автор, источник:

 

www. prodavai.blogspot.com   

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Как продать залежалый или некачественный товар?

Откуда берутся дешевые товары? Если Вы действительно думаете, что кто-то из производителей или продавцов будут себе в убыток предлагать Вам качественные товары за низкие цены, Вы глубоко ошибаетесь. Так все-таки, откуда же берутся дешевые товары? Как ни странно, но это не просто дешевые товары, а товары по бросовым ценам: всевозможная некондиционная продукция, товары фирм, которые не прошли сертификацию соответствия международным нормам качества и безопасности, товары, срок службы которых не превышает гарантийного срока, а некоторые из них успевают сл ...
подробнее

События, которые помогают продавать

Потребители в последнее время стали настоящими хамелеонами: предвидеть их поведение становится все труднее. Но есть ситуации, которые однозначно провоцируют людей на покупки. Речь пойдет о том, как научиться предвидеть и даже создавать такие ситуации. В те времена, когда клиент еще был предсказуем в своем покупательском поведении, работа специалиста по маркетингу напоминала труд ученого-натуралиста. Он выявлял отдельные виды и типы покупателей, ориентируясь на их пол, возраст, профессию, хобби и другие социальные ...
подробнее

Продажа, как любовь...

Продажа и любовь… Любовь и продажа. Казалось бы, что общего между любовью и продажей? Возможно, продажная любовь?! Нет!!! Речь пойдёт не о ней…   Речь пойдёт совсем не о продажной любви, а скорее о любовной продаже. Продаже, возникающей в результате искреннего доверия клиента к продавцу.   Продажу услуги условно можно сравнить с продажей воздуха. Клиент покупает то, что не может потрогать, понюхать, попробовать, положить в портфель ...
подробнее

”Думы и Труды” - Универсальный агентский органайзер

  Работая долгое время с торговыми агентами, я пришёл к выводу, что 50% успеха в продажах зависит от правильного планирования рабочего дня. В основном проблемы с получением заказов и сбором платежей  возникают по тому, что агенты не оказываются в нужном месте и в нужный час. И тот, так необходимый вашей фирме заказ, или оплата за поставленный ранее товар достаётся конкурентам. Как показывает практика если договариваться с клиентами о точном времени встречи и постоянно выполнять обязательства, то, ...
подробнее

Как "исправить"клиента, чтобы продавать мастерски?

Это неправда, что все люди, которые приходят к нам за покупками (или к которым мы приходим с продажами), нам одинаково симпатичны. Нет такого продавца, который в душе не считал бы некоторых из них «сложными» – и это мягко сказано. Некоторые заявления потенциальных покупателей становятся корпоративными анекдотами. Но так ли безнадежна ситуация, когда мы думаем так, а кто-то – совсем иначе?   Шаг первый   Мы принимаем позицию клиента. Ее осуждение ни на один милл ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web