добавить в избранное


 




Выстраивание отношений

Построение отношений в бизнесе во многом похоже на построение личных отношений, так что не волнуйтесь. Если только вы не совершеннейший отшельник, у вас уже есть весь необходимый опыт. Как и в любом другом важном случае, вам необходимо проявить себя. Это значит - быть доступным. Слушать. Учиться и запоминать вещи, важные для них и помогать им, чем можете. Еще слушать. Выбор времени имеет важное значение. Вы ведь не хотите сваливаться как снег на голову и являться болью в заднице. Планируйте ваши контакты и встречи на разумной основе. О, и я уже упоминал, что надо слушать?

Вот несколько тактических моментов, которые помогут вам строить отношения:

Делайте заметки в процессе разговора.
Узнайте имена детей и супругов вашего собеседника. Кто его босс? Какие трудности он испытывает в своей работе и индустрии в целом? Кто их главный конкурент? Какое у него хобби? Осмотритесь в офисе, если вы туда попали. Что висит на стенах? Какие-то безделушки и, возможно, удачный договор?

Занесите всю эту информацию в свой менеджер контактов (у вас ведь есть такой?) и установите сигналы на важные даты, такие как дни рождения или годовщины. И даже лучше, установите сигналы на дни рождения детей вашего потенциального клиента.

Обязательно спросите как дела у членов его семьи.

Посылайте открытки на день рождения, особые дни и т.п.

Посылайте подписанные вручную открытки или письма благодарности, когда это уместно.

Приглашайте их на ланч, ужин или специальные мероприятия.

Отсылайте им интересные статьи, информацию о сделках, о которых вы могли слышать, а также о разных событиях (например, собрание клуба, на котором вы будете выступать - надо же, какое совпадение!)

Если они упомянули о проблеме или затруднении, а вы знаете решение, во имя всего святого, скажите им.

Всегда следуйте правилу делать то, что говорите.
Это - трамплин для доверия и завоевания уважения в глазах ваших клиентов. Это также включает цельность и честность.

Смысл в том, чтобы стать для них бесценным ресурсом и человеком, который действительно интересуется ими. И очень важно, чтобы это было правдой. Это причина смотреть на своих потенциальных клиентов как на людей, а не просто потенциальный источник дохода. И, возможно, вы проведете с ними массу времени, работая над тем большим проектом. Но для этого надо еще заключить сделку. Это мы обсудим в моем следующем посте.

 

Автор, источник:

Нил Торторелла

www.businessofdesignonline.com

превод: http://howtosell.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Закон паскаля в бизнесе

Основные мифы о продажах и их критикаВ юности я был поражен доводами книги Эриха Фрома "Искусство любви". Он констатировал несколько бесспорных фактов, потом задал несколько интересных вопросов. Известно, что нет другой деятельности, которую люди бы начинали с такого количества надежд, желаний и ожиданий, как новое знакомство (извините за старомодный подход) с особой противоположного пола, когда обоим так хочется любви, близости, нежности, понимания, счастья? Чем больше страдаем одиночеством и отчужденностью, тем боль ...
подробнее

Техника продаж крупным клиентам

Продавец в России в среднем на порядок более образован, чем его коллега на Западе, а не всегда успешные результаты его работы - это следствие отсутствия в компаниях соответствующих мотивационных схем и не в последнюю очередь нечеткого понимания продавцами целей и задач. Первый шаг в сторону формирования национальной школы продавцов - это перемена в общественном понимании самого слова "продавец". На сегодняшний день стало очевидно, что коммерческий успех того или иного продукта во многом опр ...
подробнее

Искусствo тoргoвaться или всe o пeрeгoвoрaх

I. ПOДГOТOВКA 1. Прoчти и пoмни Эти приeмы нужнo изучить нaстoлькo, чтoбы примeнять aвтoмaтичeски. 2. Изучи сeбя "Пoзнaй сeбя": рaзбeрись в свoих истинных устрeмлeниях, взглядaх и убeждeниях. Ты прoигрaeшь, eсли: Сaм нe знaeшь, чeгo хoчeшь. Сoпeрник пoнимaeт тeбя лучшe, чeм ты сaм сeбя. 3. Знaниe - силa "Пoзнaй oппoнeнтa". Узнaй всe, чтo тoлькo ...
подробнее

Сколько лиц у менеджера по продажам?

Менеджер по продажам – это не столько профессия, сколько состояние души. Может ли им стать каждый? Каждый не каждый, а навыков для профессиональности такому человеку нужно немало. Этапов продаж пять и на каждом из них менеджер должен незаметно менять свое лицо, свою маску. Играть красивую роль. Первая встреча с клиентом. Создание благоприятного климата. Какая маска нужна в этом случае? Психолога. Важно в течение первых 30 секунд понять своего визави, при этом расположить его к себе. Построить довери ...
подробнее

Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта

Выбор партнеров по каналу сбыта - это одно из важнейших стратегических решений в области организации сбыта продукции предприятия. Принимая это решение, производитель практически предопределяет свой успех или провал при предложении товара на рынке. Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу необходимо придавать особую значимость. Следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки потенциальных партнеров, можно снизить риск сбыт ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web